Нередко казахстанские автолюбители жалуются, что им приходят штрафы с камер либо за спорные нарушения, либо вовсе за нарушение, совершенное другим водителем и автомобилем. При этом не все знают, что штраф можно обоснованно обжаловать и отменить.
Как оспорить штраф с камер «Сергек» в Казахстане
Выписанный штраф не всегда означает, что его придется оплачивать. Законодательство РК позволяет обжаловать решение полиции с помощью заявления через онлайн-портал или очным обращением.
Когда и почему стоит обжаловать штраф
К этой мере стоит прибегать в том случае, если вы точно уверены, что штраф выписан неправомерно или же камера по ошибке вообще сняла другой автомобиль: известны случаи, когда автоматическая система «подставляла» при распознавании неверный номер, в результате штраф получал совершенно другой водитель.
Пример ситуации, когда штраф можно оспорить. Вы двигались по определенному ряду проезжей части, но там оказалось препятствие в виде сломавшегося авто или коммунальной машины. Вам пришлось перестроиться через сплошную линию разметки. Аналогично – перестроение из-за ямы в асфальте или открытого колодца. Система зафиксировала это действие как нарушение, а инспектор, отвечающий за проверку обстоятельств, выписал штраф.
В подобных случаях обжалование штрафа реально, ведь произошедшее подтвердится записью с камеры.
Еще один вариант – истекший срок давности. Согласно законам РК, уведомление о штрафе должно поступить водителю в течение двух месяцев с момента совершения нарушения. Уведомлением считается СМС от «Электронного правительства». Если сообщение пришло за нарушение, допущенное больше двух месяцев назад, можно писать заявление об аннулировании штрафа.
Когда не стоит обжаловать штраф? Если вы не уверены в своей правоте. Дело в том, что в Казахстане существует 50-процентная скидка на оплату штрафов – она действительна в течение семи дней с получения уведомления. Процедура оспаривания займет больше времени. Таким образом, если вы все же допустили нарушение, штраф не отменят, и заплатить придется полную сумму.
Способы подачи жалобы: онлайн и оффлайн
Подать жалобу можно несколькими способами: онлайн через портал qamqor.gov.kz, erap-public.kgp.kz или egov.kz. Оффлайн – в подразделение полиции, выписавшее штраф (эта информация указывается в протоколе нарушения) или же в административный суд по месту жительства или месту совершения правонарушения.
Пошаговая инструкция по обжалованию через qamqor.gov.kz
- Зайдите на qamqor.gov.kz;
- Выберите «Обжалование административных правонарушений»;
- Авторизуйтесь с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписи) или КазТокена;
- Введите номер административного дела (указан в постановлении);
- Заполните форму жалобы, прикрепите доказательства (фото, видео, документы).
- Подпишите жалобу ЭЦП и отправьте.
Важно отметить, что в качестве доказательств можно использовать записи с видеорегистратора, а также непосредственно запись нарушения с портала «Камкор»: для ее получения нужно открыть протокол, там будут доступны фото и видео. Также можно приложить фото и видео с места нарушения – например, чтобы доказать наличие ямы или отсутствие четко читаемой разметки.
Возможны три результата подачи жалобы:
- Отмена штрафа;
- Замена штрафа на предупреждение;
- Оставление штрафа в силе.
Как подать жалобу через приложение Kaspi.kz
Еще один вариант онлайн-обжалования штрафа – подача заявления через приложение банка «Каспи». При появлении нового штрафа – открываем детали о нем, нажимаем «Подробнее», там отображается кнопка «Подать жалобу». Нажимаем и заполняем форму.
Сроки подачи жалобы и рассмотрения обращения
Жалобу нужно подать в течение 10 дней с момента получения уведомления о наложении штрафа. Если вы пропустили 10 дней, подайте ходатайство о восстановлении срока вместе с жалобой, указав уважительную причину (например, неполучение уведомления, болезнь). Ходатайство рассматривается судом или вышестоящим органом.
Стандартный срок рассмотрения жалобы – 10 рабочих дней с момента ее регистрации, будь то онлайн-заявление или заявление, поданное в очной форме.
Что делать, если жалоба отклонена
- Если вышестоящий орган отклонил жалобу, подайте жалобу в суд в течение 10 дней с момента получения решения;
- Если суд отклонил жалобу, вы можете обжаловать решение в вышестоящий суд (например, областной суд) в течение 10 дней;
- В случае процессуальных нарушений (например, неверное применение статьи КоАП) обратитесь к адвокату, специализирующемуся на дела, связанных с ПДД и ДТП.
О чем важно помнить при обжаловании штрафа
Важно правильно составить жалобу, указать в ней обстоятельства произошедшего и попросить прекратить производство по делу:
- В шапке указывается название органа, куда направляется заявление – например, районный суд или городское управление полиции. Также указываются ваши ФИО, ИИН, адрес, телефона, данные органа, наложившего штраф;
- Далее описывается суть жалобы: номер и дата постановления, статья Кодекса об административных нарушениях, описание ситуации с вашей точки зрения, упоминание наличия доказательств – фото, видео, показаний свидетелей;
- Приложения к жалобе – копия постановления (протокола), доказательства, копия вашего удостоверения личности и, при необходимости, ходатайство о восстановлении срока, если прошло больше 10 дней с получения предписания.
Условия
Об организации
Условия
- ставка от 0,01% в день (от 3,65% годовых)