Прозрачность информации и реклама
МФО теперь обязаны предоставлять клиентам более полную и понятную информацию:
- Реклама должна быть достоверной и понятной. В ней необходимо указывать номер лицензии и название выдавшего ее органа.
- Годовая эффективная ставка вознаграждения (ГЭСВ) должна быть указана в рекламе шрифтом того же размера и стиля, что и другие ставки. При этом ГЭСВ должна отображаться с указанием нижнего и верхнего диапазона.
- Реклама микрокредитов, за исключением радио и ТВ, должна сопровождаться сообщением об ответственности заемщика за невыполнение обязательств.
Что МФО должны рассказать клиенту до подписания договора?
До заключения договора МФО обязаны предоставить заемщику полный перечень информации:
- Условия предоставления микрокредита.
- Срок и предельная сумма микрокредита.
- Размер ставки вознаграждения, включая ГЭСВ.
- Размеры тарифов и других расходов.
- Информация об ответственности и рисках.
- По желанию клиента – проект договора.
- Информация о дополнительных услугах.
Обратите внимание: МФО обязаны сообщить, что получение микрокредита не зависит от согласия на дополнительные услуги. Заемщик должен подписать отдельное заявление на каждую дополнительную услугу.
Новые правила работы с клиентами
Согласно новым правилам, микрофинансовые организации (МФО) обязаны:
- Разработать и внедрить внутренние документы, которые описывают политику соблюдения прав клиентов, процедуры рассмотрения заявок и взаимодействия с заемщиками.
- Предоставлять услуги с учетом потребностей лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения (эта норма вступает в силу со 2 июля 2026 года).
- Обеспечить возможность получения услуг с участием доверенного лица (эта норма также вступает в силу со 2 июля 2026 года).
Работа с просроченной задолженностью
Новые правила устанавливают четкие рамки для работы МФО с должниками:
- Взаимодействие с должником разрешено только в определенные часы: с 8:00 до 21:00 в будние дни.
- Ограничено количество контактов: не более трех раз в неделю при личной встрече и не более трех раз в будние дни по телефону.
- МФО обязаны письменно уведомить заемщика о наличии просрочки.
- Заемщик имеет право в течение 30 дней с момента просрочки обратиться в МФО с заявлением об изменении условий договора, указав причины и предоставив подтверждающие документы. МФО обязаны рассмотреть заявление заемщика в течение 15 дней и предоставить ответ.
Право на информацию и обращение
Заемщики получают новые права:
- Право на информацию. По запросу заемщика МФО обязаны в течение 3 рабочих дней предоставить сведения о сумме долга, остатке и графике платежей.
- Справка об отсутствии задолженности. После полного погашения долга МФО обязаны в течение трех рабочих выдать справку об отсутствии задолженности.
- Порядок рассмотрения обращений. Срок рассмотрения письменного обращения клиента составляет не более 15 рабочих дней. В случае необходимости этот срок может быть продлен еще на 15 рабочих дней.
Что будет, если заемщик не платит?
Если заемщик не выполняет обязательства, а переговоры по изменению условий договора не привели к результату, МФО имеет право:
- Передать задолженность коллекторскому агентству.
- Уступить право требования долга другому лицу.
- Обратиться в суд для взыскания суммы долга.
- Обратить взыскание на залоговое имущество.
Обратите внимание: в случае, если МФО не соблюдает нормы законодательства, клиент может обратиться в Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) лично или через портал E-Otinish.
MoneyPanda предлагает бесплатно воспользоваться подбором займа. У нас можно выбрать подходящий микрокредит по сумме, сроку, процентной ставке и другим параметрам
Условия
Об организации
Условия
- ставка от 0,01% в день (от 3,65% годовых)